Новости
Законодательный ликбез: коротко о законах, начинающих своё действие в 2019 году
«Дачная реформа»
С 1 января 2019 года начал своё действие Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Основные изменения, связанные с принятием «дачной реформы» заключаются в следующем:
- устанавливается одна организационно-правовая форма - товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество;
- из правового регулирования исключены дачи и дачное хозяйство. С течением времени различия между садоводством и дачным хозяйством полностью стёрлись, что подтвердил в 2008 году Конституционный суд, указав на идентичность правовых режимов садовых и дачных земельных участков;
Подробнее: Законодательный ликбез: коротко о законах, начинающих своё действие в 2019 году
На недвижимость наложен арест
Я получил уведомление от Управления Росреестра по Курганской области, что на мою недвижимость наложено обременение (арест) на основании Постановления ФССП Курганской области. Почему так произошло и какие мои дальнейшие действия?
Михаил Семинихин, Курган
Отвечает Эльвира Птицина, начальник отдела ведения и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Курганской области
Действительно, по результатам проведенной проверки записей Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) установлено наличие ограничения (обременения) в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении вашей недвижимости, наложенного на основании Постановления судебного пристава-исполнителя.
Порядок отказа от права собственности на земельный участок
В соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса РФ гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав.
К заявлению прилагается правоустанавливающий документ (например, свидетельство на право собственности на землю, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.). Предоставление такого документа не требуется в случае, если право собственности на этот земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Подробнее: Порядок отказа от права собственности на земельный участок
Комментарий к алгоритму действий по переводу земельных участков из одной категории в другую
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального, регионального, местного значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
Соответственно если объект относится к объектам федерального, регионального, местного значения, то для осуществления перевода земельного участка из одной категории в другую для размещения такого объекта необходимо, чтобы сведения о нем содержались в документах территориального планирования муниципального образования (схема территориального планирования муниципального района или Генеральный план поселения)
Является ли действительным свидетельство, выданное собственнику в 1990-х годах, необходимо ли получать новые документы, подтверждающие существование права на объект недвижимости?
Регистрационная палата Курганской области, правопреемником которой является Управление Росреестра по Курганской области, приступила к проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 01 октября 1998 года.
До указанной даты полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество осуществлялись органами технической инвентаризации (БТИ) (в г. Кургане Департаментом муниципальной собственности Администрации г. Кургана, БТИ), а в отношении земельных участков – комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на территории соответствующего муниципального образования.